Наставничество. Бурсова, Еськина, Намычкина

«Я личность РДДМ»
24.05.2023
ДК «Нефтяник» приглашает!
01.06.2023

«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить,  а факел, который надо зажечь»  Плутарх  

Если перефразировать знаменитую фразу Плутарха, то наставляемого не нужно учить, нужно поддержать огонь внутри, помочь, направить. Начинающие молодые педагоги приходят в образовательное учреждение полные энтузиазм, идей, новаторств, и задача наставника не дать этим идеям кануть в рутине ежедневной педагогической работы. Наставник – это не учитель, работа в системе наставничества обоюдна, она предполагает обмен опытом, идеями, создание новых, совместных проектов.  В ГБПОУ «Самарский политехнический колледж» сложился удачный опыт работы наставнической пары Бурсова Елена Павловна и молодой педагог Антонов Семен Васильевич. Педагоги регулярно взаимодействуют, готовятся к конференциям.  В эти жаркие дни марта педагоги обсуждают применение современных цифровых  облачных технологий в педагогической деятельности. Обобщают опыт применения, вносят коррективы в статью «Применение «облачных» технологий в образовательном процессе».  Елена Павловна делится со своим наставляемым практикой применения, выявленными плюсами и минусами, а Семен Васильевич в свою очередь вносит новаторские идеи по применению данной технологии в современных реалиях, как инструмент проверки домашнего задания по экономическим дисциплинам и английскому языку.  В процессе работы по системе «мозгового штурма» наставническая пара апробирует идеи на своих занятиях, находят  наиболее приемлемы и интересные формы использования цифрового контента

Как помочь молодому преподавателю составить экзаменационные билеты? 26 мая 2023 г наставник Еськина Ирина Александровна провела консультацию с молодым педагогом Гилленберг Ириной Петровной. Наставник рассказал молодому педагогу, какими средствами и пособиями можно воспользоваться при составлении экзаменационного материала. Так же педагог и наставник обсудили: как правильно составить список вопросов, подготовить практические задания, распределить предложенные вопросы и задания по билетам.

В рамках реализации программы «Наставничество» в ходе совместной работы с наставником Намычкиной Ириной Александровной  молодой педагог Сифонова Екатерина Сергеевна  приняла участие в Международной научно-практической конференции с публикацией статьи в сборнике «Повышение качества образования: от традиций к инновациям». При подготовке к конференции педагоги обменялись опытом, идеями, обсудили актуальность выбранной темы «Развитие личности студента». Екатерина показала свою компетентность и проявила самостоятельность. Наставник дал молодому педагогу рекомендации по подготовке к выступлению на конференции.